Познанье
бытия –
Безумное
занятье.
Понятен
лишь туман.
Нет, не время. Это состояние. Когда по
утрам темно и серо, от реки наползает белесая пустота, затягивает, обволакивает
и поглощает тебя без остатка. Незаметно ты растворяешься в ней, расщепляешься
на атомы и перестаешь существовать как сущность. Нет внешних раздражителей, нет
внутренних потребностей, ты – всё и ничего одновременно. Пустота внутри, и
пустота снаружи. Да и сами границы тебя размываются и отходят на второй план. И
это прекрасно.
Нет, опять не так. «Прекрасно» – это эмоция,
а какие эмоции могут быть у пустоты? В ней нет ни-че-го. Она ДО, она ВНЕ, она
ВСЁ.
Чем хороша пустота лично для меня? Это
очищение без чистки, это обновление без отрицания старого, это совершенство без
разрядов и категорий. В пустоте можно всё, и одновременно не нужно ничего.
Отсутствие каких-либо параметров (выше/ниже, светлее/темнее, лучше/хуже)
возводит пустоту до абсолюта.
В тумане (читай – в пустоте) мысли текут
с иной скоростью, в другом направлении и по иным законам. Они не возникают, не
цепляют, не напрягают и не побуждают. Они есть. Каждая сама по себе, и в то же
время объединенная в общий рисунок. Все узелки, несуразности и нестыковки
выявляются мгновенно и исправляются на раз. Так в детском калейдоскопе при
смещении одной стекляшки весь узор не рассыпается, а подстраивается и
приобретает новые черты. И это может происходить почти до бесконечности.
В тумане почти нет звуков, запахов и
ощущений. Они скользят где-то на периферии сознания, не мешают и вливаются в
общую картинку. Звуки здесь как тихая мелодия сочатся еле слышно. К ним нет
нужды прислушиваться, потому что они не раздражают, а лишь дополняют состояние
пустоты и отрешенности. А запахи и ощущения создают столь тонкое ненавязчивое
хитросплетение, проникают так глубоко, что становятся неотъемлемой частью тебя
самого.
Можно подумать, что в тумане нет жизни,
нет движения. Возможно, в привычном человеческом понимании это и так. Но есть
другая реальность, отличная от всего, не требующая того самого движения, к которому
нас усиленно подталкивает реальность. Каждое изменение (лист упал, качнулась
ветка, птица вспорхнула и унеслась вдаль) воспринимается не само по себе, а как
часть единого целого. Как рябь на воде нельзя отделить от самой воды, так и в
тумане нельзя выделить отдельного движения, не изменив при этом весь туман. Ты,
точно также как лист или птица, перетекаешь из одного положения в другое, и
туман принимает твое изменение и подстраивается под него.
Еще туман похож на сон, тихий спокойный
сон уверенного в себе человека. Пожалуй, это уверенность и естественность так привлекает
меня в тумане. Нет резких скачков, необоснованных перемен, всё логично и
закономерно. Так во сне ты не удивляешься умению летать и проходить сквозь
стены, оказываться за долю секунды в ином месте. Вообще, ничему не удивляешься.
Ты просто взлетаешь, проходишь и оказываешься. Не задумываясь о причинах и
последствиях. Оно просто ВОТ ТАК, и тебе этого достаточно.
Достаточность – еще одна отличительная
черта тумана (пустоты). В них нет избыточности и недостатка чего-либо. В них
всего в меру, всё в наличие, всё на своих местах.
Вот интересно. Говоря о пустоте, я успела
населить ее мыслями, птицами, листьями и запахами. Пожалуй, только в тумане
такое возможно: оно есть, и в то же время его не существует. Тем и
привлекателен для меня туман.
Почему туман? Почему не сон, не сказка,
не отпуск, наконец? Ведь приметы примерно те же: измененное сознание, размытые
границы, освобождение от всего лишнего, наносного, тишина и спокойствие. Потому
что туман, в отличие от прочего, хоть изредка, но спускается в мой сад. Тогда
он становится в шаговой доступности и есть возможность погрузиться в него без
остатка.
***
Со словом «туман» рифмуется
«обман». Вот и «Машина времени» поет о том же. Но для меня нет ничего
обманчивого в тумане. Он не прячет и не скрадывает. Он раскрывает и
освобождает. В этом мне ближе «Ежик в тумане».
Как же красиво.. я забыла о времени... я растворилась
ОтветитьУдалить