среда, 27 мая 2015 г.

Созвездие Лебедя


На веранде соседнего домика горел свет, играла громкая музыка: шумная компания отмечала присвоение подполковнику очередного звания. Нас пригласили присоединиться, и как новеньких, стали со всеми знакомить, наперебой угощать и приглашать на танцы.

В самый разгар веселья неказистый невысокий человек с рыжими усами, и почему-то в китайских тапочках, предложил мне пойти прогуляться. Музыка была слишком громкой, да и компания была уже не слишком трезвой, поэтому я не задумываясь, согласилась.

Мой спутник меньше всего был похож на новоиспечённого полковника. Как оказалось позднее, это была шутка: так нестандартно друзья решили отметить его тридцатилетие, присвоив ему шуточное звание.

Мы шагали по лесной дорожке, всё дальше от музыки и шума, и в неловком молчании озирались по сторонам. Августовское небо было полно звёзд. Из всех созвездий я знала только Большую медведицу, но как ни крутила головой – не могла её найти.
Зайдя за очередной домик, крыша которого скрывала от нас часть неба, мы неожиданно увидели Большую медведицу, огромную, как мне показалось, в полнеба. И тут мой спутник заговорил. Рассказывая, он указывал на небо.

«В мифах разных стран образ Лебедя связан с богами, а также с некоторыми святыми. Самый известный миф об  этом созвездии связан с Зевсом, который увлекшись красотой Леды, жены царя Спарты, превратился в Лебедя и добился ее любви. 
Во многих сюжетах сказок народов мира, есть варианты превращения Лебедя в девушку, и – наоборот, а также встречается элемент похищения перьев девицы-лебедя юношей, который хочет жениться на ней.
В одной румынской рождественской колядке «лебединая» девица требует от юноши, чтобы он совершил путешествие на небо и добыл брачный венец и птицу, которая пела бы на их свадьбе; святой Василий в раю одаривает юношу, и тот возвращается к деве-Лебедю».

Не нашла я на небе созвездия Лебедя. Опустив глаза, я вновь взглянула на своего спутника. Наши взгляды встретились. И тут-то я увидела того самого лебедя с печальными глазами, в которых сквозило одиночество…

…В кухне стояла гнетущая тишина после очередной ссоры. В соседней комнате дети затеяли игру в астрономов: повесили на стену карту звёздного неба и по ней изучали планеты и созвездия. Мы же молча обдумывали, как жить дальше.
Ссоры участились, взаимное непонимание постепенно переросло в отчуждение. Как показали совместно прожитые годы, мы оказались слишком разными, чтобы оставаться вместе.

Вдруг кто-то из детей предложил пойти на улицу и посмотреть на живые звёзды. Мы оделись и вышли. Для детей это было почти приключение – обычно в это время они уже спят.
Я не смотрела на звёзды, я не смотрела на детей. Я искала глазами взгляд своего спутника, теперь уже спутника жизни.
В какой-то момент наши взгляды пересеклись и мы замерли. И тут я чётко поняла, что он тоже вспомнил домик с верандой, ту ночь и одинокого лебедя. 

Домой мы возвратились молча, крепко держась за руки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий