Я стояла перед длинными рядами стеллажей,
они заполняли всё пространство узкого коридора и терялись где-то вдали.
Разглядывая отложенные книги, коробки и корзинки с забытыми увлечениями, ящики
и сундуки с чужими историями я размышляла, как мне найти то, зачем я сюда
пришла.
Музей забытых жизней мне посоветовала
подруга. Я как-то пожаловалась ей на свою скучную историю. Дом, семья, дети,
стирка, готовка, уборка – и никакого просвета.
–Живу, как в болоте, скоро тиной покроюсь
и позеленею, как лягушка, – жаловалась я ей тогда.
Терять мне было уже нечего. Собравшись с
духом я оказалась в этом мрачном полуподвале, и теперь в растерянности
обдумывала, в какую сторону мне податься. Вещи на полках были покрыты толстым
слоем пыли, тусклые лампочки под потолком подмигивали, но ни на что не
указывали. Как здесь искать своё? «Идет направо – песнь заводит, налево –
сказку говорит». Пойду налево – хочу сказку.
Долго ли, коротко ли… Нет шла я не очень
долго, скорее медленно, озираясь и оглядываясь по сторонам. С каждым шагом мне
казалось, что становится светлее. Тусклые лампочки светили также, но впереди
появился новый источник света. Вот на него-то я и шла.
В конце коридора, когда я почти уперлась
в глухую стену, наконец, увидела, что же так ярко светит. Под самым потолком
висел круглый фонарь странной конструкции. Кажется, так выглядят театральные
софиты, подумалось мне. Свет фонаря был направлен строго вниз и освещал стойку,
на которой плотно висели театральные костюмы: с блестками, в перьях, строгие и
бальные, а также тематические. Сразу бросился в глаза костюм бабы Яги и
снежинки. Чуть дальше висело изумрудное платье Хозяйки Медной Горы. Ее корона
переливалась самоцветами, а на полу искрился длинный шлейф, похожий на змеиный
хвост. Из-за него выглядывала юбка-колокол моей любимой расцветки в белый
крупный горох. В памяти всплыло название «юбка-татьянка».
Дальше на вешалках было много мужских
костюмов: строительная роба, форменный китель железнодорожника, обтягивающее
трико то ли жокея, то ли гимнаста, бесформенный ватник, в котором дрессируют
злость у собак. Что-то смутно знакомое шевельнулось в душе. Я даже потрогала
эту несуразную телогрейку и сняла с ее рукава клочок собачьей шерсти.
На плечиках непостижимым образом
держались указка учителя, бухгалтерские нарукавники, грубый холщевый фартук со
множеством карманов для инструментов и соломенная шляпа с широкими полями от
солнца. Тут уж я поняла, что это развешаны мои профессии, даже мой любимый
секатор выглядывал из кармашка фартука, а ведь я потеряла его еще прошлой
весной.
Следующими болтались на плечиках сразу
десяток домашних халатов разных размеров и фасонов. Последними в ряду висели
широкая бархатная блуза, заляпанная красками, и парчовый халат, из кармана
которого выглядывала перьевая ручка и свернутые в трубочку листы из нового
романа.
Всё окончательно встало на свои места: на
вешалках была развешана моя жизнь!
…Как всякий младенец, я родилась красной
и сморщенной, и мама тут же назвала меня бабкой Ежкой. Это прозвище надолго
прилипло ко мне. Корону в стразах на новогодний утренник мне так и не сделали,
и я со слезами на глазах объясняла всем, что это костюм Хозяйки медной горы, а
не Царевны-лягушки. Зато снежинка из меня в следующем году получилась знатной и
увесистой. Мама всё шутила, что боится, как бы сцена не треснула подо мной.
Юбку-колокол мне шить не стали, сказав, что у меня всё равно нет талии, и я
буду выглядеть в ней как «баба на чайнике».
Тогда я всерьез задумалась о мужских
профессиях, где бесформенная одежда хорошо скроет мою фигуру, а вместе с ней
отсутствие какой-либо женственности в характере. Но по настоянию родителей я сначала
поступила в пединститут, а затем в сельхоз и закончила бухгалтерские курсы. И более десяти
лет сидела дома, плавно переходя из одного декрета в другой, доказывая себе и
всему свету, что я всё-таки женщина...
И вот я стою перед стойкой одежды в музее
забытых жизней.
Софит над головой мигнул несколько раз. Я
перевела на него взгляд и заметила табличку на стене. «РУКАМИ ТРОГАТЬ!» -
гласила надпись. Далее шла длинная инструкция с правилами примерки. В самом
конце, пятнадцатым пунктом, значилось: «Забрать с собой можно не более 3-х
костюмов. Вещи возврату и обмену ПОДЛЕЖАТ».
Первым я не задумываясь взяла халат
писателя. Затем сняла с плечиков самый красивый из халатов домохозяйки, очень я
сроднилась с этой одеждой, тем более что всегда можно будет вернуться и выбрать
что-то другое. И долго мои чувства боролись между блузой художника, секатором и
тулупом собачника. Секатор победил.
Завернув свои приобретения в крафтовую
бумагу, я отправилась к выходу. Яркий свет софита указывал мне путь, как бы
провожая, но не прощаясь.
Как же здорово! Читаешь, и будто слышится что-то родное! Потрясающе!Спасибо.
ОтветитьУдалить